С 17 августа 2020 года по 30 июня 2021 года проводится эксперимент по досудебному обжалованию решений МЧС, Росздравнадзора и Ростехнадзора через портал госуслуг.

Теперь к участникам эксперимента отнесены еще 16 ведомств, в том числе ФНС России, Роструд, Росреестр, Росаккредитация, Роспотребнадзор, Ростуризм, Рособрнадзор и ряд других.

Также уточнены общие требования к содержанию жалобы и ее рассмотрению контрольным (надзорным) органом.

В частности, требования к содержанию жалобы дополнены положением о необходимости указания в ней учетного номера мероприятия по контролю, в рамках которого подается жалоба. Кроме того, предусмотрено, что жалоба может содержать ходатайство о восстановлении пропущенного срока ее подачи.

Установлено, что орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, вправе запросить у ее подателя дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Однако неполучение указанных информации и документов - не повод для отказа в рассмотрении жалобы.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к ее предмету.

Определены основания для отказа в рассмотрении жалобы.

Предусмотрено, что отказ в рассмотрении жалобы по общему правилу исключает повторное обращение контролируемого лица с жалобой по тому же предмету. Исключение составляют два случая (при условии устранения причин отказа): подача жалобы в орган, не уполномоченный на ее рассмотрение, и присутствие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица контрольного (надзорного) органа, а также членов его семьи.

Поправки вступили в силу 14 декабря 2020 года.