В рамках организации усовершенствования документооборота между судебными органами и службой судебных приставов, Управление доводит до сведения участников судебного процесса о возможности направления исполнительного листа по заявлению лица, в пользу которого принят судебный акт, в соответствующее подразделение судебных приставов в виде электронного документа, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При направлении исполнительного листа в форме электронного документа, его изготовление на бумажном носителе не производится.

Посредством электронного взаимодействия ускоряется процедура принятия процессуального решения судебным приставом-исполнителем за счет поступления исполнительного документа на принудительное исполнение непосредственно в ГИС АИС ФССП России (до 5 рабочих дней); в адрес суда, сторонам исполнительного производства процессуальные документы поступают по системе гарантированной доставки в электронном виде. Данный документооборот ускоряет процедуру поступления на принудительное исполнение исполнительных документов, снижает риски подделки и утраты исполнительных документов.

Кроме того, минимизируются расходы взыскателей на оплату корреспонденции при направлении исполнительного документа почтовой связью.

Опубликовано на сайте Управления Судебного департамента в Оренбургской области.